Что такое домен?

Домен – это уникальный адрес веб-проекта, под которым он числится на просторах Виртуальной Паутины и, вводя который в строку проводника, пользователи открывают внутренние страницы сайта.

С физической точки зрения домен представляет собой IP-адрес, так как за каждым доменным именем действительно стоит один или несколько IP. На первых шагах эволюции информационных технологий домены были представлены именно в цифровой интерпретации, так, как оформляется IP-адрес. Но поскольку для пользователей такое решение было неудобным и нерациональным, со временем при содействии DNS серверов домены стали выражаться в нынешней форме: domen.ru. Чтобы вы не путались, стоит дополнительно пояснить, что домен – это выражение в адресной строке, но только без протокола http://.

Рассмотрим понятие "домен" на примере: domen.org.

Данное доменное имя имеет два уровня, первый из них – это .org, а второй domen. Домен также может быть третьего, четвертого и т.д. уровней, но мы пока остановимся на нашем примере, поскольку именно домен второго уровня является основным и самым распространенным видом. Первый уровень – доменная зона.

Она может различаться по принадлежности к определенной территориальной зоне, либо к определенной области деятельности. .com – это коммерческий веб-ресурс, .org – организационный, .ru – российский проект, .us – американский и т.д. Обычно территориальная зона также указывает и на язык, на котором выполнен сайт, так что если вы планируете создать свою площадку в РуНете, то вами должна быть выбрана именно зона .ru. Но вы также можете воспользоваться и новой зоной .рф, то есть, создать адрес своего ресурса на кириллице. Можно выбрать и смешанный домен: домен.ru, domen.рф и т.д. Но пользователи могут запутаться, так что в этом отношении лучше не экспериментировать.

Второй уровень домена – "название" сайта.

Кстати, именно оно обычно и является основным наименованием всего ресурса. Домен второго уровня - самый употребляемый. Если вы захотите приобрести домен третьего уровня (что обычно предлагается на бесплатных основаниях), то можете снизить авторитетность своего сайта, причем как среди рекламодателей и пользователей, так и среди поисковых систем. Поэтому его следует применять лишь в качестве поддомена, то есть, для дополнительных сервисов внутри главного проекта.

Компании, которые занимаются регистрацией доменов, называются либо провайдерами, либо регистраторами. При регистрации вам нужно будет полностью указать собственные личные данные (они в дальнейшем будут отображаться в «паспорте» домена), а также произвести оплату за год вперед. Также вы можете сразу заплатить за несколько лет вперед, если позднее не хотите вспоминать об этой нудной обязанности.

Перед покупкой нужно проверить, свободен ли выбранный домен. Это выявляется с помощью сервисов WHOIS. Если домен не занят, то вы можете смело его регистрировать, если же занят, то придется придумать что-то новое или немного переделать текущий вариант.